Отделение социальной адаптации

Отделение социальной адаптации

Целью деятельности отделения является разработка и проведение комплексных социально-реабилитационных мероприятий направленных на  повышение качества жизни и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями и их семей.

Задачи деятельности ОСА:

  1. разработка ИПР ребенка с ограниченными возможностями и его семьи;
  2. комплексная реабилитационная работа;
  3. непрерывная, преемственная, последовательная, этапная, основанная на индивидуальном подходе реализация ИПР.

Направления реабилитационной работы:

1.        социально- психологическая реабилитация;

2.        социально-педагогическая реабилитация;

3.        социально-бытовая адаптация (воспитатели, учитель-дефектолог);

4.        социально-педагогическая  коррекционная работа с детьми с нарушениями интеллекта и речи (учитель-дефектолог, учитель-логопед); 

5.        социально-правовая поддержка (специалист по социальной работе);

6.        консультативно-методическая помощь специалистам и родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями  по вопросам реабилитации (все специалисты).

УСЛУГИ

1.      - Социально - педагогическая реабилитация. С детьми занимаются  педагоги, логопеды, дефектолог. Проводят коррекцию речевых расстройств. Обучают родителей и специалистов коррекционным навыкам и умениям.

2.      - Социально – психологическая реабилитация. Участвуют психологи и психотерапевт: проводят социально – психологическую, профориентационную диагностику. Оказывают психологическую помощь детям и родителям. Проводят психокоррекцию познавательной сфере, эмоционально-волевых особенностей и личностных качеств детей с ограниченными возможностями.

3.      - Социально – культурная реабилитация.  В Центре функционируют различные кружки: ''Информатика'', ''Рукодельницы'', ''Алтын куллар''; мастерские: ''Изобразительное искусство'', ''Керамика'', ''Самоделкин''; театры-студии: ''Маленькие артисты'', ''Эстрадный'', ''Хореографический'', театр моды ''Золушка''.

4.      На нашей базе работает музыкальная школа № 14 Приволжского района. Дети занимаются по классу фортепиано, гитары, флейты, синтезатор. Музыкальное образование строго индивидуализировано на возможности ребенка-инвалида. Обучение на музыкальных инструментах существенно повышает эффективность восстановительного лечения детей с различными нозологическими формами заболевания.

5.      - Социально – бытовая реабилитация. Специалисты по социальной работе, воспитатели, дефектолог проводят коррекционную работу по устранению  ограничений жизнедеятельности, обучают  навыкам самообслуживания, освоение бытовых навыков на кухне и в санитарно-гигиенической комнате и т.д.

6.      - Социально – средовая реабилитация. Обучение основам безопасной жизнедеятельности в окружающей среде; обучение социальным навыкам ориентации городской инфраструктуре; обучение социальному общению; обучение навыкам социальной независимости.