Отделение социальной адаптации
Отделение социальной адаптации
Целью деятельности отделения является разработка и проведение комплексных социально-реабилитационных мероприятий направленных на повышение качества жизни и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями и их семей.
Задачи деятельности ОСА:
- разработка ИПР ребенка с ограниченными возможностями и его семьи;
- комплексная реабилитационная работа;
- непрерывная, преемственная, последовательная, этапная, основанная на индивидуальном подходе реализация ИПР.
Направления реабилитационной работы:
1. социально- психологическая реабилитация;
2. социально-педагогическая реабилитация;
3. социально-бытовая адаптация (воспитатели, учитель-дефектолог);
4. социально-педагогическая коррекционная работа с детьми с нарушениями интеллекта и речи (учитель-дефектолог, учитель-логопед);
5. социально-правовая поддержка (специалист по социальной работе);
6. консультативно-методическая помощь специалистам и родителям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями по вопросам реабилитации (все специалисты).
УСЛУГИ
1. - Социально - педагогическая реабилитация. С детьми занимаются педагоги, логопеды, дефектолог. Проводят коррекцию речевых расстройств. Обучают родителей и специалистов коррекционным навыкам и умениям.
2. - Социально – психологическая реабилитация. Участвуют психологи и психотерапевт: проводят социально – психологическую, профориентационную диагностику. Оказывают психологическую помощь детям и родителям. Проводят психокоррекцию познавательной сфере, эмоционально-волевых особенностей и личностных качеств детей с ограниченными возможностями.
3. - Социально – культурная реабилитация. В Центре функционируют различные кружки: ''Информатика'', ''Рукодельницы'', ''Алтын куллар''; мастерские: ''Изобразительное искусство'', ''Керамика'', ''Самоделкин''; театры-студии: ''Маленькие артисты'', ''Эстрадный'', ''Хореографический'', театр моды ''Золушка''.
4. На нашей базе работает музыкальная школа № 14 Приволжского района. Дети занимаются по классу фортепиано, гитары, флейты, синтезатор. Музыкальное образование строго индивидуализировано на возможности ребенка-инвалида. Обучение на музыкальных инструментах существенно повышает эффективность восстановительного лечения детей с различными нозологическими формами заболевания.
5. - Социально – бытовая реабилитация. Специалисты по социальной работе, воспитатели, дефектолог проводят коррекционную работу по устранению ограничений жизнедеятельности, обучают навыкам самообслуживания, освоение бытовых навыков на кухне и в санитарно-гигиенической комнате и т.д.
6. - Социально – средовая реабилитация. Обучение основам безопасной жизнедеятельности в окружающей среде; обучение социальным навыкам ориентации городской инфраструктуре; обучение социальному общению; обучение навыкам социальной независимости.